АКТУАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ | ЦЕЛЬ ЖИЗНИ, НАСТОЯЩЕЕ ДЕЛО, ЗАРАБАТЫВАНИЕ НА ЖИЗНЬ И ТОЛКОВЫЙ И БЕСТОЛКОВЫЙ ЧЕЛОВЕК ПО ГЕНРИ ДЭВИДУ ТОРО




ЦЕЛЬ ЖИЗНИ, НАСТОЯЩЕЕ ДЕЛО, ЗАРАБАТЫВАНИЕ НА ЖИЗНЬ И ТОЛКОВЫЙ И БЕСТОЛКОВЫЙ ЧЕЛОВЕК ПО ГЕНРИ ДЭВИДУ ТОРО


«Нанимайте человека, который трудился бы не ради денег, а из любви к делу. (Прим, редактора Портала - см. «Базовая модель Герчикова В.И. - http://www.actually.pro/0068.html и «Типы Внутренне мотивации по Герчикову В.И. -http://www.actually.pro/promo/2017/KalashnikovAndrey.ru-ttm.pdf )

Удивительно, как мало людей работают для души, но и они ради денег и славы готовы бросить свои занятия. Я вижу объявления о том, что требуются энергичные молодые люди, как будто энергичность — единственный капитал, которым они располагают.

Потому я был удивлен, когда некто предложил мне, человеку зрелому, в полной уверенности, что я соглашусь, вступить с ним в партнерство, как будто мне абсолютно нечего делать и вся моя прежняя жизнь была лишь серией неудач.  Комплимент весьма сомнительный! Это все равно, как если бы он встретил меня посреди океана без руля и без ветрил и предложил мне плыть за ним! […]

У общества нет таких богатств, которыми можно было бы подкупить мудрого человека. Можно собрать достаточно денег, чтобы прорыть туннель в горе, но нельзя собрать столько, чтобы нанять человека, занятого своим делом. Толковый и стоящий человек делает то, что может, платит ли ему общество за это или нет. Люди бестолковые предлагают свою бестолковость тому, кто дает больше, и вечно рассчитывают получить влиятельную должность. Можно не сомневаться, они редко разочаровываются.

Пожалуй, я ревнивее, чем принято, отношусь к своей свободе. Чувствую, что связь моя с обществом и обязанности по отношению к нему все еще слабы и случайны. Тот необременительный труд, который дает мне заработок и которым, как считают, я в какой-то степени приношу пользу своим современникам, для меня в основном приятен, и мне не часто напоминают, что это моя обязанность. Пока мне в этом сопутствует успех. Но я предвижу, что, если мои потребности увеличатся, труд, необходимый для их удовлетворения, превратится в тяжелую и нудную работу. 

Если я запродам все утренние и дневные часы обществу, как делает большинство, то мне не для чего будет жить. Думаю, я никогда не продам право первородства за чечевичную похлебку. Я бы сказал, что человек может быть очень трудолюбивым, и все же проводить время не лучшим образом… Нет на свете большего глупца, чем тот, кто расходует значительную часть жизни, чтобы заработать на жизнь. Поэт, к примеру, должен поддерживать свое тело поэзией, подобно тому, как лесопилка питает паровые котлы стружкой. Зарабатывать на жизнь надо любовью. Говорят, что девяносто семь купцов из ста терпят крах, так что люди, если мерить их жизнь этой меркой, в большинстве своем неудачники, и можно смело предсказать их неминуемое банкротство.[…]

Люди делятся на два типа в зависимости от того, что они хотят получить от жизни. 

Одни довольствуются скромным успехом; цели, которые они ставят, можно поразить выстрелом в упор. Другие же, хотя и неудачники, стремятся к целям все более и более возвышенным, пусть они и находятся невысоко над горизонтом. Я бы предпочел последнее, хотя, как говорят на Востоке, «величие не приходит к тем, кто опускает очи долу, и всякий, чей взор устремлен ввысь, впадает в нищету».

Удивительно, что почти ничего значительного не написано о том, как зарабатывать на жизнь и как сделать работу ради пропитания не только почетной, но привлекательной и славной, но если работа не такова, не такова и жизнь. 

Бросив взгляд на литературу, можно подумать, что эта проблема никогда даже не волновала дум одинокого мыслителя. 

Может быть, люди испытывают такое отвращение к своей работе, что им неприятно говорить о ней? […]

Уместно спросить, а зарабатывал ли Платон свой хлеб более достойным способом и преуспел ли он в этом лучше своих современников или отступал, подобно другим, перед трудностями жизни? Неужели он преодолевал их только благодаря равнодушию или тому, что напускал на себя важность? Может быть, его жизнь была легче оттого, что тетка упомянула его в завещании? 

Способы, коими люди зарабатывают на хлеб, то есть живут, всего лишь паллиативы*, просто-напросто увиливание от настоящего жизненного дела, в основном потому, что они не знают лучших, а может, и не хотят знать.»

Генри Дэвид Торо «Уолден, или Жизнь в лесу».  Дата первой публикации - 9 августа 1854

*Паллиатив — не исчерпывающее, временное решение, полумера, закрывающее, как «плащ», саму проблему.


НАВЫКИ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ) ПО ГЕНРИ ДЭВИД ТОРО - http://www.actually.pro/1144.html

НАСЛАЖДЕНИЕ, СМЫСЛ И ЦЕЛЬ ЖИЗНИ ПО В. ФРАНКЛУ - http://www.actually.pro/1140.html

УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ ЛИЧНОСТИ И ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ ПО КУРТУ ЛЕВИНУ - http://www.actually.pro/0059.html

«ВОСКРЕСНЫЙ НЕВРОЗ» ИЛИ «НЕВРОЗ БЕЗРАБОТИЦЫ» ПО В. ФРАНКЛУ - http://www.actually.pro/1139.html

О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ - http://www.actually.pro/0874.html   

В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ по С.В. САВЕЛЬЕВУ - https://youtu.be/8QLNvzfKvhY?list=PLl-ftkyxq-DTYZepZk4VwO--OPYFTv1Oz   

ПОИСКИ СМЫСЛА - http://www.actually.pro/0954.html   

СМЫСЛ ЖИЗНИ ПО ЗИНОВЬЕВУ А.А. - http://www.actually.pro/0457.html   



Все статьи Портала «Актуальные Управленческие Знания», находящиеся в свободном доступе, с рубрикаторами, можно изучить тут  (Excel) - http://www.actually.pro/portal.xlsx




Эксперт по проблемам организаций


Актуальные инструменты - статьи, цитаты и формы для
повышения вашей управленческой компетенции. Разбираться в предметах – это знать, как ими управлять и чего от них ждать.


Всегда рады Вас слышать


Свяжитесь с нами, если вам нужна помощь, хотите поделиться идеей или просто сказать привет.