ПОРТАЛ «АКТУАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ» | КАК МЫ ЧИТАЕМ?




КАК МЫ ЧИТАЕМ?
Литературные критики — о собственных методиках и ритуалах



«Из задаваемых литературным критикам вопросов после извечного «Что почитать?» следом чаще всего идут «Как читать больше?» и «Как повысить качество своего чтения?». 

И если с первым вопросом, как правило, все более-менее ясно, универсального ответа на последние два нет, и вообще может статься, что этот самый ответ — «никак». Однако чем критики, или, возьмем шире, люди, пишущие о книгах, могут здесь помочь — рассказать о том, как читают они сами (и читают ли вообще) вне рабочего процесса.

Галина Юзефович,
литературный критик, преподаватель
Когда я читаю не по работе (такое очень редко, но все же случается), я сразу расставляю для себя приоритеты. Скорость чтения не важна — мы не на соревнованиях, и если, прочитав десять или двадцать страниц, я хочу прерваться, подумать о прочитанном и, ну, не знаю, посмотреть в окно, значит, так тому и быть. […] 

Важно браться за книгу только в тот момент, когда у тебя, в самом деле, есть на нее силы: не нужно думать, что оптимальное время для «необязательного» чтения — это вечер после десятичасового рабочего дня, когда голова гудит, а глаза слипаются. (В скобках замечу: если внезапно оказывается, что почему-то на чтение совсем не остается «качественного» времени, то, возможно, дело не в плотном графике, а в чем-то другом — например, на самом деле вам это занятие не по душе или вы просто выбрали не ту книжку.) […]

Игорь Кириенков,
критик, редактор Bookmate, автор Telegram-канала I’m Writing a Novel
Я стараюсь не читать, когда мне этого не хочется, не мучить себя словами, которые — по тем или иным причинам — противятся усвоению. И, мне кажется, это совершенно нормально: чтение — даже в режиме бреющего полета над текстом, или набега, или вылазки за любимой подробностью — в какой-то момент превращается в изнурительный труд; писатели — за редким, на самом деле, исключением — раздражают, выводят из себя, навевают скуку. 

Я бы не стал списывать это на профессиональную деформацию — тем более что, по моим наблюдениям, искушенные читатели с годами нередко становятся лояльнее к не лучшим словам в не лучшем порядке. По-моему, нужно освободиться от представления о том, что потребление (любой, без разбора) литературы непременно благотворнее, чем даже самый, казалось бы, неинтеллектуальный досуг. […]

Мое нынешнее положение освобождает меня от необходимости регулярно пропускать через себя мегабайты (реже кубометры) страниц; я — великое счастье — волен выбирать вид облучения (с тревогой замечая, что фикшена становится все меньше) и его интенсивность (приближающуюся ко вполне рядовым показателям) и все больше предпочитаю перечитывать; нарочно замедляю темп, чтобы разглядеть, как сделаны любимые — или просто ужалившие — тексты. И, сказать по совести, меня несильно заботит, что я едва ли успею до конца года прочитать 100 книг, как планировал в начале 2019; зато я, кажется, лучше разобрался в устройстве «Отца Сергия», «Распада атома» или нескольких стихах Марии Степановой и Льва Оборина.

Сергей Кумыш,
писатель, литературный критик
Для меня главное различие между рабочим и нерабочим чтением — скорость и время. 
В первом случае я спокойно могу одолеть 400 страниц за один присест, во втором мне вполне хватает четырех; в первом случае я так или иначе подстраиваю книгу под себя (у меня есть планы и сроки, и, как правило, они весьма сжаты), во втором — сам подстраиваюсь под ее ритм, метр и темп. […]

Когда читаю для себя, у меня нет цели непременно прочесть всю книгу от начала до конца, гораздо важнее просто с ней побыть. Поэтому я не люблю детективы и вообще «увлекательную» литературу, где сюжет поставлен во главу угла, и ты, хочешь не хочешь, фактически вынужден переворачивать страницы одну за другой, одну за другой. 

«Невозможно оторваться» для меня — как читателя, не критика — скорее минус, чем плюс. 

Я, знаете, люблю отрываться. Как критик, наоборот, вполне могу оценить лихой монтаж какого-нибудь остросюжетного романа, потому что моя задача — рассказать о книге так, чтобы те, кого она может заинтересовать, непременно ее заметили. Однако любить ее в мои обязанности не входит. Чтение одного романа для меня может растянуться на месяцы. Мне нравится таскать книгу с собой, носить повсюду ее атмосферу, время от времени заглядывать в нее, пускай урывками. Можно и вовсе ее не трогать — достаточно знать, что она рядом, под рукой.»

АВТОР СЕРГЕЙ КУМЫШ 07 ЯНВАРЯ 2020, Более подробно тут - https://style.rbc.ru/impressions/5e0495bd9a79476c3c493e17?from=center


ВИДЫ ЧТЕНИЯ - http://www.actually.pro/0886.html

СКОРОЧТЕНИЕ- http://www.actually.pro/0116.html

ЕЩЕ ПРО СКОРОЧТЕНИЕ ТУТ: http://www.actually.pro/images/kalashnikovandrey.ru.png

РАЗОБЛАЧЕНИЕ «ГУРУ ДЛЯ НЕВЕДЖ» И ПОПУЛЯРНЫХ МИФОВ - http://www.actually.pro/0482.html

САМООБРАЗОВАНИЕ ПО В.АЛЛЕНУ - http://actually.pro/1485.html

ПРАВИЛА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО Н.А. РУБАКИНУ - http://www.actually.pro/0337.html

КАК ПИШЕТ ВУДИ АЛЛЕН - http://www.actually.pro/0906.html


Все статьи Портала «Актуальные Управленческие Знания», находящиеся в свободном доступе, с рубрикаторами, можно изучить тут  (Excel) - http://www.actually.pro/portal.xlsx




Эксперт по проблемам организаций


Актуальные инструменты - статьи, цитаты и формы для
повышения вашей управленческой компетенции. Разбираться в предметах – это знать, как ими управлять и чего от них ждать.


Всегда рады Вас слышать


Свяжитесь с нами, если вам нужна помощь, хотите поделиться идеей или просто сказать привет.